Меню KDT

Как работает Trade на примере склада

Организация учета и контроля ТМЦ на малом предприятии

 В обычных магазинах постоянно происходят случаи потери товара в результате кражи, отсутствия учета и контроля, за осуществлением продаж, не ведется системная аналитика по объему продаж и прибыли, а если в магазине есть консультанты, то нет аналитики учета по консультантам, кто из них, сколько продал, нет сравнительного анализа продаж.

Trade - система сквозного учета товара, позволяет выполнять следующие задачи:
a) учет заявок и заказов, поступлений, продаж, списаний и остатка товаров в розничных точках и на складах;
b) проведение инвентаризации товара в любой точке партнера (магазин, склад) и в любое подходящее время, быстро и надежно, не останавливая процесса получения и отгрузки;
c) просмотр количества и суммы продаж/прибыли за месяц, день, неделю, по категориям и регионам, по розничным точкам и консультантам, аналитика в виде диаграмм и таблиц;
d) автоматизация учета и контроля перемещения товара между складами и розничными точками с помощью QR/Aztec – кода, мобильного приложения и системы RFID меток;
e) обеспечить гибкую систему измерения - товар на складе может быть как в упакованном виде: контейнерах, коробках, мешках, емкостях, так и в отдельном штучном виде, если товар габаритный или не имеет стандартной упаковки;
f) cкладское хозяйство оборудованное специализированным погрузочно-разгрузочными машинами и механизмами позволяющими раскладывать упакованный товар на указанные системой места и получать информацию и необходимые товары;
g) товары в упаковке и без нее, имют на доступном месте специальные RFID метки с QR/Aztec – кодом, к которым в системе привязана вся информация о данном товаре;
h) внедрение меток RFID на каждую отдельную упаковку с товаром и товар, для автоматизации процесса поступления, продажи и учета, предотвращения фактов хищения товара со стороны покупателей и сотрудников, а также нанесения QR/Aztec – кода на упаковки товара для контроля перемещения комплектных товаров;
i) учет товара на складе начинается с момента поступления и приемки товара, и заканчивается моментом отпуска и отгрузки товара со склада, при этом  прием и отпуск производится путем сканирования  QR/Aztec – кода и считывания  RFID метки на упаковке товара;
j) информацию о товаре находящемся на складе можно получить, сканируя QR/Aztec – код через мобильное приложение или считав информацию с RFID метки;
k)вся территория склада разбивается на товарные зоны, имеющие специальную нумерацию, склад должен быть оборудован стеллажами с пронумерованными ячейками, к QR/Aztec – коду на  упаковке товара можно привязать номер зоны и номер ячейки, где расположен товар;
l) после чего через рабочий кабинет сотрудник склада всегда легко может выяснить, где в какой зоне склада, в какой ячейке находится товар или упаковка товара;
m) сканируя QR/Aztec – код товара, при отпуске со склада, сотрудник склада в системе отмечает причину перемещения товара, указывает точку перемещения, куда отпущен товар, это может быть другой склад, оптовик, розничная точка, другой получатель или этот товар будет списан;
n) при отгрузке, товар в складском учете учитывается в натуральном выражении по цене поступления, а в накладной на отпуск товара указывается отпускная цена, устанавливаемая бухгалтером-операционистом на основании договора, потребное количество, транспортная компания и получатель;
o) периодически на складе в соответствии с утвержденным регламентом проводится инвентаризация товаров, при этом все товары, находящиеся на складе  сканируются с помощью мобильного приложения установленного на сотовый телефон;
p) после проведения инвентаризации на складе или розничной точке, в системе создается контрольная точка и распечатывается отчет об инвентаризации, который затем подшивается в бухгалтерии;
q) впоследствии контрольная точка и отчет будут использоваться для сравнительного анализа результатов двух инвентаризаций с учетом всех поступлений и отпусков товара за период.
 

Учет оказанных услуг

Товар и услуга имеют разную природу, схожесть в том, что и в первом и во втором случае затрачивается человеческий труд.
  • Услуга не может быть перепродана оптом (посредник не может оптом скупать услуги, а затем их перепродать их другому партнеру или пользователю);
  • У услуги нет фактического количества до момента ее оказания, и объем измеряется только временем, затраченным на ее оказание,  оценённом в деньгах;
  • Одна и та же услуга у разных партнеров может содержать разные компоненты, услуга внутри себя может содержать под услуги и реализацию сопутствующей этой услуге продукции;
  • Иногда результатом услуги может стать новый эксклюзивный товар (например, художественно-оформительские услуги);
  • Партнер, оказавший услугу, не является производителем товара, а лишь добавляет его стоимость;
  • Относительная составляющая услуги в конечной стоимости товара меняется от минимального до максимального размера в зависимости от характера услуги; 
  • Учет объема оказываемых услуг может быть напрямую связан с объемом обслуживаемого товара;
  • В системе создан единый классификатор услуг, объединяющий услуги со схожими параметрами. Он позволит проводить учет оказанных партнерами услуг.